PrimaMedia, Владивосток,
11 июня 2014 г.
Диспансеризация приморцев – жизненно важная необходимость – Борис Тихонов 1010 просмотров
Директор «Восточно-страхового альянса» рассказал о бесплатной диагностике здоровья в крае и поздравил медицинских работников с профессиональным праздником.
Компания «Восточно-страховой альянс» (ВСА) совместно с администрацией Приморского края проводит информационную кампанию по пропаганде среди жителей Приморья диспансеризации – государственной программы, стартовавшей в 2013 году во всех регионах России. Основная задача - проинформировать население о возможности проверить состояние собственного здоровья абсолютно бесплатно, имея при себе лишь полис обязательного медицинского страхования (ОМС). О важности прохождения диспансеризации, отношении населения к собственному здоровью и роли ВСА в процедуре диагностики здоровья в эфире PrimaMedia LIVE рассказал исполнительный директор СМО «Восточно-страховой альянс» Борис Тихонов.
- Борис Петрович, почему ВСА считает важным донести информацию о необходимости прохождения диспансеризации до населения?
- Действительно, сегодня действует государственная программа бесплатной диспансеризации, и задача всех участников системы ОМС - сделать ее доступной и качественной. «Восточно-страховой альянс» берет на себя эту инициативу, потому что в первую очередь для нас важна забота о здоровье наших граждан. В нашем обществе, к сожалению, не принято заботиться о себе, это признанный факт, и мы с ним часто сталкиваемся. Наша цель – привлечь внимание граждан к своему здоровью, особенно это касается людей наиболее активных и работоспособных.
Результат ее прохождения поможет человеку скорректировать свой образ жизни и сделать все, чтобы предотвратить развитие угрожающего ему заболевания.
- Известно, что диспансеризация – бесплатная процедура, которая проводится во всех поликлиниках. А будет ли проводиться контроль над выполнением таких профилактических осмотров со стороны ВСА?
- Диспансеризация проводится по всей территории Приморского края, в ней участвуют все медицинские учреждения, которые указаны в системе ОМС в территориальной программе.
Потому что от того, насколько качественно будет проходить этот процесс, зависит итог проведения всей программы.
- Как часто будут проходить данные медицинские осмотры?
- Диспансеризация будет проводиться каждые три года. Граждане, проходящие ее, «поделены» на возрастные категории. Это сделано для того, чтобы данную процедуру можно было пройти максимально комфортно и без больших очередей в медучреждениях.
- Единственное условие для прохождения диспансеризации является наличие полиса ОМС. На какие еще услуги может рассчитывать человек, имея полис?
- Перечень услуг, которые может получить гражданин по полису ОМС, расширяется каждый год. Есть базовая программа ОМС, есть территориальная программа, действующая на территории нашего Приморского края. Это достаточно объемный документ, всю информацию об услугах можно найти на сайте нашей компании, либо на страничке департамента здравоохранения в Интернете - она находится в открытом доступе. Развитие информационных технологий привело к тому, что у каждой поликлиники теперь есть свои сайт, и на них также можно найти перечень бесплатных услуг, действующих по территориальной программе ОМС.
- Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в системе ОМС? Требуются ли, на ваш взгляд, какие-либо изменения?
- Я оцениваю ее достаточно позитивно. На систему ОМС сегодня направлен большой объем финансирования, закуплено достаточно много оборудования. К примеру, если раньше мы и представить себе не могли, что в Спасске-Дальнем или Кавалерово будет стоять компьютерный томограф, то сегодня это уже факт, и люди получают услуги, которые играют немаловажную роль в постановке диагноза. В здравоохранении за последние годы прошел ряд изменений, и сейчас нужно время, чтобы все заработало в новом формате.
- Как меняется качество услуг, стали ли врачи внимательнее относиться к своей работе, зная, что «Восточно-страховой альянс» их «контролирует»? Увеличилось ли количество обращений граждан?
- За последние несколько лет у нас значительно поменялась структура и обращений, и жалоб. Я напрямую связываю это с тем, что работа по разъяснению прав и обязанностей всех участников системы ОМС проводится с нашей стороны планомерно. Это и пациенты, и медицинские организации, и страховые медицинские организации. Как результат - мы получаем повышение качества обращений: люди задают расширенные вопросы, зная основы программы госгарантий.
Если раньше мы получали жалобы на взимание наличных средств за бахилы и какие-то другие расходные материалы, то после значительного объема финансов, вложенных в систему здравоохранения, таких жалоб мы практически не стало. Появились жалобы на качество лечения - это понятно, ведь здоровье у человека одно, и все вопросы, связанные с ним, человек воспринимает очень лично. Бывают, конечно, и эмоциональные и необоснованные жалобы - во всем этом сотрудники разбираются и дают обратившимся обоснованный ответ. Отчеты о жалобах мы отправляем непосредственно в медицинские учреждения и департамент здравоохранения для принятия управленческих решений.
- Принимает ли участие частные медучреждения в системе ОМС?
- Частные учреждения активно «входят» в систему ОМС, особенно в лабораторный профиль. На территории Приморского края построено уже достаточно много лабораторий, и их загруженность сказывается на их рентабельности. У многих медицинских учреждений заключены договора с частными лабораториями, и опыт показывает, что они уже напрямую входят в систему ОМС и плодотворно работают. Это и стоматологические клиники, и частные поликлинические учреждения. Полный список таких учреждений есть на нашем сайте vsa.ru, и на сайтах любой из поликлиник.
- Какими методами ВСА будет проводить информационную кампанию по диспансеризации населения?
- Мы будем доносить информацию по разным направлениям. Во-первых, конечно, проводить регулярные встречи с застрахованными людьми, которые мы проводим достаточно регулярно, ведь живое общение ничем не заменишь. Во-вторых, мы будем использовать средства массовой информации: печатные и интернет издания, подключим также наружную рекламу, чтобы люди, проезжающие в автобусе, машине, электричке увидели и задумались о своем здоровье, о своих детях. Ведь от здоровья взрослого человека зависит здоровье детей, и то, как сложится их жизнь. Направлений может быть много, но главное – привлечь внимание людей к своему здоровью и пройти диспансеризацию.
- Как вы думаете, почему в России так сложилось, что люди безответственно относятся к своему здоровью? Или, возможно, есть регионы, в которых сложилась иная картина?
- Думаю, что во всех регионах России ситуация одинаковая. Люди привыкли все время работать, повышая производственные показатели, и не заботиться о своем здоровье – у них просто нет на это времени. Эта тенденция сохраняется, мы заняты в бизнесе, производстве, не оставляем времени на себя. Это сказывается на здоровье, продолжительности жизни – все это звенья единой цепи.
Тот, кто о себе заботится, и без диспансеризации знает о своем здоровье. В других странах люди считают деньги, у них другая медицинская система. Там давно поняли, что заболевание легче предупредить, чем лечить - это намного дешевле. В нашей стране не тратятся государственные деньги на пропаганду здоровья, зато миллиарды рублей идут на лечение больных поколений.
- Борис Петрович, получается, что система диспансеризации населения возвращается после большого перерыва, ведь в Советском Союзе тоже проводились медицинские осмотры населения, причем особое внимание уделялось детям…
- Если рассматривать ситуацию, которая складывалась в бывшем Советском Союзе, то там достаточно много людей не только проходили диспансеризацию, но и были участниками государственной программы по формированию здорового образа жизни. Людей приучали заботиться о своем здоровье, здоровье детей, чтобы вырастить их, не получив на этапе вхождения во взрослую жизнь хронически больного человека.
Понятно, что с развалом Советского Союза и развала экономики спортивные школы позакрывали, на стадионах появились рынки, все ударилось в коммерцию. Сегодня социально ответственные компании это понимают и вкладывают средства в детский спорт, в программы развития здорового образа жизни.
- 15 июня страна будет отмечать День медицинского работника. Все мы знаем о том, как медицина важна в жизни каждого человека, и о том, как тяжела бывает профессия врача. Что бы вы хотели пожелать им в преддверии этого доброго праздника?
- От лица компании «Восточно-страховой альянс» хотелось бы обратиться ко всем медицинским работникам Приморского края, России и всего мира, потому что эта профессия международная и интернациональная. Врач – это больше, чем профессия, это состояние души, это призвание. Я хочу пожелать нашим докторам здоровья, удачи, мирного неба над головой, чтобы всегда у них хватало терпения и мужества в их профессии и продолжать самоотверженно работать.
Вся пресса за 11 июня 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|